Типичная ситуация –– компания решила внедрить программное обеспечение для ускорения рабочих процессов и их автоматизации. Но вместо облегчения — волна негодования. Кто-то саботирует систему, другие говорят: «И так было хорошо», а третьи вообще грозятся уволиться.
Все просто: сотрудники против перемен, а особенно, когда что-то новое воспринимается как нагрузка или средство контроля. Но есть хорошая новость –– саботаж можно превратить в принятие.
Сотрудники игнорируют новую программу или откровенно саботируют по нескольким причинам:
Главное — правильно подойти к процессу, и тогда команда не только примет изменения, но и начнет пользоваться новой программой. Отобрали 6 действенных мероприятий по внедрению ПО:
**1. Личная выгода ** Покажите сотрудникам, что не нужно заполнять отчеты вручную, самим искать адреса клиентов, прокладывать маршрут и совершать звонки –– приложение контролирует данные, а заявки и выполненные работы фиксируются в системе.
**2. Лидеры среди команды ** Лайфхак: люди быстрее принимают новое, если видят, что оно уже работает. Найдите 1–2 сотрудников, готовых попробовать систему. Дайте им время привыкнуть — пусть оценят плюсы. Через неделю коллеги сами начнут объяснять преимущества другим.
3. Обучение без стресса Внедрите короткие тренинги и видеоинструкции вместо сложных чек-листов, разбирайте примеры и отвечайте на вопросы. Так вы сможете быстрее и проще обучить сотрудников новой программе.
4. Не контроль, а помощь Если программа выглядит как «слежка», люди будут сопротивляться. Объясните, что данные фиксируются не для наказания, сделайте акцент на удобстве: автоматизация избавляет от рутины, новое ПО помогает, а не ограничивает.
5. Обратная связь Если сотрудники увидят, что к их мнению прислушиваются, сопротивление снизится. Спрашивайте, что неудобно или непонятно, поработайте над ошибками и уберите лишние шаги.
6. Честность и доброта — залог доверия Попробуйте сразу донести идею сотрудникам, подготовьте подобную речь: «Переход на новое ПО нужен для того, чтобы вам было проще работать: быстрее находить клиентов, меньше звонить в офис, избегать путаницы с оплатой. Подготовили для вас емкие обучающие материалы –– давайте начнем обучение, и вы убедитесь, как это просто».
Существует сервис, при внедрении которого не придется долго объяснять сотрудникам, как новое ПО поможет им в работе. Речь идет о Planado — облачном интернет-сервисе, который помогает бизнесу эффективно управлять выездным персоналом.
Это инструмент, который значительно упрощает организацию процессов внутри бизнеса. Сотрудник открывает приложение, видит, что и когда нужно сделать, а менеджер в режиме реального времени получает информацию о перемещении и статусе выполнения.
Что внутри:
Пройдите 14-дневный бесплатный тест-драйв –– убедитесь, как легко автоматизировать процессы и вовлечь сотрудников в работу с помощью Planado.
Источники Федорова Г. Н. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. – 2016. Карпушин Е. С. Конфликт интересов в вопросах социальной ответственности бизнеса перед обществом //Вестник евразийской науки. – 2014. – №. 4 (23). – С. 118. Слинкова О. К. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.