Просто открыть клининговую компанию и зарабатывать деньги –– больше миф, чем реальность. Работа в этой сфере — это десятки выездов, расписания, смены и клиенты, которых нельзя подвести. Без четкой системы клининговые компании быстро теряют в качестве и репутации. Чтобы этого не случилось, важно автоматизировать процессы: от планирования задач до контроля исполнения услуги и обратной связи.
В статье расскажем, как сделать клининг предсказуемым, управляемым и удобным — как для компании, так и для клиентов.
В 2025 году стоит учитывать современные реалии и требования рынка. Спрос на услуги стабильно растет, особенно среди физических лиц, что делает бизнес перспективным.
Основные советы для запуска клинингового агентства:
Для эффективного развития бизнеса рекомендуем внедрить цифровизацию. Это поможет обрабатывать заявки, отслеживать выполнение услуг и поддерживать высокий уровень сервиса. В рамках цифровизации советуем сосредоточиться на 5 этапах.
Неважно, находитесь вы на начальном этапе и только открываете клининговую компанию, уже оказываете услуги физическим лицам или масштабировали предприятие в сеть компаний клининга в сегменте коммерции. Эффективное ведение бизнеса — это слаженное расписание. Опоздание с одним заказчиком тянет за собой срыв следующего визита — не за горами потеря репутации и прибыли.
Как показывает наш опыт, если вы планируете работать в сфере клининга или улучшать качество услуг, нужно обязательно учитывать логистику, объем работ, загруженность сотрудников. В этом поможет автоматизация с помощью Planado. Сервис позволит руководителю:
В свою очередь, специалист клининговой организации видит свои заказы и может проложить маршрут между адресами прямо в приложении. Действия отражаются в личном кабинете — компания в курсе, где сотрудники работают, и сколько услуг выполнено.
Далее обсудим еще один инструмент для мониторинга выездного сервиса клининговых компаний –– GPS-трекер.
Уборка квартиры или помещения специалистом без надзора руководства — стандартная задача для клининговых служб. Однако если не уделить внимание организации контроля бизнеса, появляются недоработки: от позднего прибытия сотрудников до фиктивных отчетов. Согласно нашему опыту, в клининге можно предотвратить недобросовестное отношение персонала к рабочим обязанностям, если знать, где находятся ваши сотрудники и сколько времени они на объекте.
Проконтролировать работу через сервис Planado просто:
Система исключает фиктивные визиты, а компаниям помогает оценить, насколько занята команда физически. В результате контроль бизнеса построен на данных и цифрах, а не словах.
Качественно проведенная уборка — предсказуемый результат, а не импровизация. Недочетов и разночтений поможет избежать стандартизация действий. В Planado чек-листы создаются и прикрепляются к задачам. Они включают:
Клининговая служба сверяется с чек-листом в приложении, отметки фиксируются онлайн. Менеджер видит, что выполнено, что осталось. По нашему мнению, это поможет новым сотрудникам в клининге ориентироваться в задачах, опытным — не забывать последовательность услуг и правильное применение инвентаря, а офисным сотрудникам –– контролировать работу без бумажной волокиты.
Следующий этап контроля выездного клининга –– визуальное подтверждение результата.
После уборки важно понимать, насколько заказчик доволен результатом услуг. Это реальный инструмент для развития клининговых компаний.
Приложение помогает собирать оценки клининговых услуг сразу после выполнения задачи. В мобильной форме заказчик может оставить комментарий по работе специалиста.
Оценки отображаются в кабинете руководителя — компаниям их стоит учитывать. Если отметка низкая, можно связаться с клиентом и выяснить причины. Если высокая — использовать отзыв в качестве внутренней мотивации и примера для команды.
Как показывает наш опыт, в клининге такой подход идеален для отслеживания положительной динамики, помогает выявить слабые места и улучшить качество услуг.
Замыкаем 5–ку самых важных этапов контроля клинеров аналитикой.
На долгосрочное развитие бизнеса одинаково влияет контроль услуг и регулярный анализ процессов. Planado дает полную картину –– веб-интерфейс собирает показатели:
Не нужно вручную формировать отчеты — система строит дашборды и графики, понятные и настраиваемые в пару кликов. Это помогает планировать нагрузку, повышать мотивацию через KPI и сокращать расходы бизнеса.
Регулярный мониторинг помогает принимать взвешенные решения и строить устойчивый бизнес, где каждый процесс под контролем.
Программное обеспечение для выездного сервиса представлено в формате десктоп и мобильного приложения, помогает организовать работу клининговых компаний на всех этапах.
Система стоит на 5 «китах»:
Planado работает в России и за рубежом, на Android и iOS, масштабируется под задачи клининговых компаний, интегрируется с CRM-системами.
Убедиться в возможностях сервиса можно бесплатно: пройдите 14-дневный тест-драйв. Запуск — в пару кликов, результат — в первый день.