
Просто открыть клининговую компанию и зарабатывать деньги – больше миф, чем реальность. Работа в этой сфере — это десятки выездов, расписания, смены и клиенты, которых нельзя подвести. Без четкой системы клининговые компании быстро теряют в качестве и репутации. Чтобы этого не случилось, важно автоматизировать процессы: от планирования задач до контроля исполнения услуги и обратной связи.
В статье расскажем, как сделать клининг предсказуемым, управляемым и удобным — как для компании, так и для клиентов.
В 2025 году стоит учитывать современные реалии и требования рынка. Спрос на услуги стабильно растет, особенно среди физических лиц, что делает бизнес перспективным.
Основные советы для запуска клинингового агентства:
Для эффективного развития бизнеса рекомендуем внедрить цифровизацию. Это поможет обрабатывать заявки, отслеживать выполнение услуг и поддерживать высокий уровень сервиса. В рамках цифровизации советуем сосредоточиться на 5 этапах.

Неважно, находитесь вы на начальном этапе и только открываете клининговую компанию, уже оказываете услуги физическим лицам или масштабировали предприятие в сеть компаний клининга в сегменте коммерции. Эффективное ведение бизнеса — это слаженное расписание. Опоздание с одним заказчиком тянет за собой срыв следующего визита — не за горами потеря репутации и прибыли.
Как показывает наш опыт, если вы планируете работать в сфере клининга или улучшать качество услуг, нужно обязательно учитывать логистику, объем работ, загруженность сотрудников. В этом поможет автоматизация с помощью Planado. Сервис позволит руководителю:
В свою очередь, специалист клининговой организации видит свои заказы и может проложить маршрут между адресами прямо в приложении. Действия отражаются в личном кабинете — компания в курсе, где сотрудники работают, и сколько услуг выполнено.
Далее обсудим еще один инструмент для мониторинга выездного сервиса клининговых компаний – GPS-трекер.
Уборка квартиры или помещения специалистом без надзора руководства — стандартная задача для клининговых служб. Однако если не уделить внимание организации контроля бизнеса, появляются недоработки: от позднего прибытия сотрудников до фиктивных отчетов. Согласно нашему опыту, в клининге можно предотвратить недобросовестное отношение персонала к рабочим обязанностям, если знать, где находятся ваши сотрудники и сколько времени они на объекте.
Проконтролировать работу через сервис Planado просто:
Система исключает фиктивные визиты, а компаниям помогает оценить, насколько занята команда физически. В результате контроль бизнеса построен на данных и цифрах, а не словах.

Качественно проведенная уборка — предсказуемый результат, а не импровизация. Недочетов и разночтений поможет избежать стандартизация действий. В Planado чек-листы создаются и прикрепляются к задачам. Они включают:
Клининговая служба сверяется с чек-листом в приложении, отметки фиксируются онлайн. Менеджер видит, что выполнено, что осталось. По нашему мнению, это поможет новым сотрудникам в клининге ориентироваться в задачах, опытным — не забывать последовательность услуг и правильное применение инвентаря, а офисным сотрудникам – контролировать работу без бумажной волокиты.
Следующий этап контроля выездного клининга – визуальное подтверждение результата.
После уборки важно понимать, насколько заказчик доволен результатом услуг. Это реальный инструмент для развития клининговых компаний.
Приложение помогает собирать оценки клининговых услуг сразу после выполнения задачи. В мобильной форме заказчик может оставить комментарий по работе специалиста.
Оценки отображаются в кабинете руководителя — компаниям их стоит учитывать. Если отметка низкая, можно связаться с клиентом и выяснить причины. Если высокая — использовать отзыв в качестве внутренней мотивации и примера для команды.
Как показывает наш опыт, в клининге такой подход идеален для отслеживания положительной динамики, помогает выявить слабые места и улучшить качество услуг.
Замыкаем 5–ку самых важных этапов контроля клинеров аналитикой.
На долгосрочное развитие бизнеса одинаково влияет контроль услуг и регулярный анализ процессов. Planado дает полную картину –– веб-интерфейс собирает показатели:
Не нужно вручную формировать отчеты — система строит дашборды и графики, понятные и настраиваемые в пару кликов. Это помогает планировать нагрузку, повышать мотивацию через KPI и сокращать расходы бизнеса.
Регулярный мониторинг помогает принимать взвешенные решения и строить устойчивый бизнес, где каждый процесс под контролем.

Программное обеспечение для выездного сервиса представлено в формате десктоп и мобильного приложения, помогает организовать работу клининговых компаний на всех этапах.
Система стоит на 5 «китах»:
Planado работает в России и за рубежом, на Android и iOS, масштабируется под задачи клининговых компаний, интегрируется с CRM-системами.
Убедиться в возможностях сервиса можно бесплатно: пройдите 14-дневный тест-драйв. Запуск — в пару кликов, результат — в первый день.
