Новости от разработчиков Planado
API Планадо – это механизм управления нарядами, объектами, клиентами и сотрудниками в автоматическом режиме из других программ. Обычно IT-отдел компании-клиента реализует через API один из сценариев автоматического обмена данными между ПО клиента (CRM, конфигурацией 1С или Helpdesk или самописной программой) и Планадо.
Если выездов много или есть задача минимизировать ошибки ручного ввода, то обязательно нужно делать интеграцию, она часто окупается.
Основные возможности API Планадо:
Обычно API программных продуктов в лучшем случае предоставляет только этот базовый набор возможностей API, но с ним есть проблемы. ПО клиента желательно как-то знать момент, что удаленный сотрудник выполнил какие-то действия в Планадо. Для этого в Планадо есть вебхуки – это события, которые отправляют запросы в вашу систему. Например, если выездной сотрудник выехал на наряд, закончил работу или даже нажал на кнопку в наряде. Вебхуки это механизм отправки запроса в ПО клиента по инициативе Планадо.
Кейс использования вебхуков 1: синхронизация данных
Устанавливается вебхук на изменение данные. В таком случае после внесения изменений будет выполнен внешний запрос и будут переданы данные до и после изменений. Таким образом в принимающей вебхук системе можно узнать какие были изменения и выполнить обновление только тех данных, которые были изменены.
Кейс использования вебхуков 2: уведомления
Устанавливается вебхук на изменение состояния наряда. Например, таким образом можно реализовать отправку своих уведомлений через свой SMS-шлюз (и со своим альфа-именем отправителя) или через EMAIL клиенту при выезде к клиенту сотрудника. Прислать опросник о выполненной работе после завершения наряда.
Механизм вебхуков позволяет уйти от технически трудоемкой и плохо работающей схемы интеграции, когда вы постоянно из двух систем получаете большой объем данных и анализируете их на наличие изменений.
Но если для интеграции нет возможности использовать вебхуки, то в Планадо есть возможность выполнить запрос и получить изменения за определенный период времени.
Но разработчики Планадо пошли дальше и реализовали механизм гарантированной доставки вебхуков. Часто бывает, что при попытке отправить в ПО клиента данные из Планадо нет связи или по какой-то причине данные не были приняты, например, проводились работы на сервере. В этом случае Планадо будет повторно отправлять данные на протяжении довольно долгого времени (больше недели) пока не добьется того, чтобы данные из Планадо не потерялись и были загружены в ПО клиента, с которым реализована интеграция.
Основные сценарии интеграции Планадо и ПО клиента:
Более сложные схемы интеграции:
Обо всех нововведениях читайте в документации по API.
Всё ещё не уверены?
Оставьте заявку и получите бесплатный доступ в облачный сервис Планадо в течение 14 дней.
Вы получите доступ в полную версию Планадо прямо сейчас, как только оставите заявку.
Этот сайт использует cookies.
Узнать больше